Кресло – мебельный элемент, напоминающий стул, который предусматривает опору для локтей сидящего на нём человека.
Считается, что кресло уже существовало у знати Месопотамии и Древнего Египта, по крайней мере, именно оно изображено на штандарте, датированном третьим тысячелетием до нашей эры.
История человечества демонстрирует высокое предназначение этого предмета мебели, поскольку по своей сути трон – это не что иное, как кресло, предназначенное для людей, облачённых высшей формой власти.
Особенности изготовления и декорирования кресел должны были подчёркивать величие, силу и храбрость правителя, именно поэтому применялись исключительно дорогостоящие материалы, а среди элементов отделки можно было увидеть божественные символы и изображения животных, олицетворяющих собой силу и могущество.
Древний Рим считается местом рождения курульных кресел, для изготовления которых использовалась слоновая кость, золото, бронза и мрамор.
Массовое производство кресел началось в Голландии в XVI столетии, именно тогда кожа и ткань стали основными материалами для производства этих мебельных элементов.
Французские мебельщики довели искусство изготовления кресел до совершенства, именно они являются авторами кресел шоффе, вуайез и качалок.
Должное внимание уделяли креслу и британские мастера, благодаря которым были созданные первые плетённые мебельные элементы данного типа, перекочевавшие в конце XIX столетия из загородных домов в городские апартаменты.
Прошлое столетие прославилось появлением новых типов кресел. Кроме популярных кожаных и металлических кресел спросом начали пользоваться кресла-трансформеры, кресла-кровати, кресла читателей, курильщиков и массажные.
В 1968 году новые материалы и технологии, а также гений итальянских дизайнеров подарили миру совершенно необычный и поэтому вызывающий огромный интерес мебельный элемент. Кресло-мешок – это удачная попытка предложить человечеству альтернативные формы, своего рода дизайн поведения и стиля, а также возвести понятие комфорта на принципиально новый уровень.
Несмотря на впечатляющее количество вариаций, отказаться от классического кресла человечество в ближайшее время не собирается, о чём красноречиво свидетельствует то поражающее воображение разнообразие этих мебельных элементов и их огромная востребованность. Дизайнеры объясняют такую популярность подсознательным желанием каждого человека иметь свой собственный трон.